Mountaineering and an extreme in Crimea  
RU ES BY UA FR DE EN
::  MAIN  ::   THE FORUM  ::  SEARCH  ::
Mountain Crimea and JUBK
· Geography, a relief, a climate
· the Crimean toponymics
· the River network
· Vegetation and animals
· Geological secrets of Crimea
Preparation for routes
· the Choice of style of rest
· Tourism on impassability
· Cartography
· the camp Device
Active tourism and an extreme
· Foot tourism
· Rock-climbing
· Hunting and fishing
· Bicycles, a jeep-safari
· Horses and burros
· Archeology
· Diving
· the Paraplanerism
· Extremes-games
· Winter sports
· Olympic bases
· Fighting arts
· Role games
should be looked
· .

·

·

·
the Card
ru es by de ua fr en

Hunting and fishing. Green tourism

Fishing villages – the new form of the organisation of productive leisure with very various set of services. Their basis, of course, zaryblennye reservoirs where experts conduct also top dressing fish molodi, and watch a specific variety. On entrance to Simferopol from the north on highway from Moscow and Kiev under the index "Fishing village" turn off to a picturesque pond, near to which a zoocorner, cosy wooden sruby, a magnificent Russian bath (however with a nonconventional huge cave and pool inside). Thus the prices in korchme quite moderated, typical for Simferopol.

I very much advise to Autotourists: do not hurry up to the sea, do not slip Simferopol. Especially, if you have done the big way. After 40 years especially, sharp change of climatic zones or time zones demands obligatory time for adaptation. Simferopol for this purpose approaches ideally, especially such specially created, start up also a little fantastic rural atmosphere.

In the Bakhchsarai area organizers of such business have shown not only a professional knowledge, but also humour, naming the complex - Black stones. Cheerful indexes "Fishing on Black stones" force to recollect at once a film "Diamond hand" where the promise "the biting will be such that the client will forget all on light" has really been executed. There are such indexes in village vicinities the Red Poppy. So if will be near to the cave cities of Eski-Kermen or Mangup, glance.

On the western suburb of small town Old Crimea is the House of the hunter. Even if you are indifferent to hunting, this simply remarkable, comfortable and romantic vacation spot and a lodging for the night. The picturesque first coat to an ancient Armenian monastery of Surb-hach and set of pleasant wood routes to Koktebel, Echki-dagu and the Pike perch from here conducts.

The Hunting country houses in the Bajdarsky valley, as a rule, expensive and magnificent. However, in rent hand over also summer residences easier. It is possible to find special bulletin boards in the Internet and in advance to be written off or phone to owners. However, do not accept any offers from private persons or firms on the hunting organisation. The licence for hunting can be only from state lesoohotnichej the organisations!

Depending on a season objects of hunting can be: the Crimean red deer, kosulja, muflon, a wild wild boar, a fox, a hare, a pheasant, natatorial game (a duck and others). In mountain small rivers and special ponds the trout is caught, there are also ponds with a mirror carp and other lake kinds.

Fishing at sea coast on tackle with one hook does not demand the special permission. In other cases it is necessary to address on the nearest life-saving station for licence purchase. By the way, in the same place it is possible to rent a boat or a boat and to receive the qualified help. In the Black and Azov seas many sea delicacies: a sturgeon, a flounder, a mullet, the bull-calfe, a jack mackerel, a mackerel, barabulja, kerchenskaja a herring, hamsa and other kinds of fishes, and from molluscs - a mussel and rapana. On all kinds, except the last there are seasonal restrictions or the interdictions connected with a reserved mode of water areas.

Green tourism – in such kind as it has developed in the Western Europe, in Crimea, despite all noise in a press about it and periodic international grants, has not taken root and hardly has any chances. First of all, because even in France green tourism all the same is better German peasants in Alsace are engaged. Russian and the more so the Soviet country life is inaccurate, ugly, unromantic. And now the Crimean village is ruined so that constant larceny – only an indispensable condition of a survival for adults and children.

Buying or renting houses, summer residences, country houses and other on a turn-key basis, tourists in Crimea face at all traditions of green European tourism. Therefore and not what for especially to strain, to recalculate sockets in rooms and to measure level of noise from kukarekanja as it is accepted in procedures of standardization of means of placing for green tourism.

At all of us another. And I would not began to compare - is better-is worse. Simply another. And, probably, always for the buyer or the tenant very personal. Someone has passed in the first mountain campaign on cave cities, someone is keen on Grinovsky romanticism of Old Crimea, someone is excited by mountain ranges Dolgorukovsky jajly or its pagan altars. The comfort, here, in general, can be rather Spartan though possibility to wash hot water in active tourism is obligatory every evening. Well it is fine. Actually, still early to argue - what golden mean between taiga zaimkami and Polynesian bungalows the ideal base for active tourism should occupy. The market will judge.

In Crimea already one hundred years own traditions of reception of tourists in a private sector develop. Even the western guidebooks know that such placing "at grandmothers" and how much it is good and favourable. I after two years of a life on JUBK, at last, have understood, this expression whence undertook. On grandmothers and women all life of resort cities and places keeps. Men quickly become an inveterate drunkard, without maintaining temptations of a resort life. And best of them simply do not maintain winter idleness and leave on earnings, coming back home only in holiday and already as health-resort visitors.

Before recent time in Mountain to Crimea the private sector with "grandmothers" was absent. But now it quickly develops.

30 years ago for the decision of a problem of congestion of a shore in Crimea the concept of deep placing having a rest has been offered. It was reduced to that new hotels and bases of rest were supposed to be built in picturesque vicinities of Bakhchisarai, Simferopol, Belogorska, Old Crimea, in mountain villages of Big Alushty and Sudaksky area.

In a season of 2004 quite unexpectedly deep placing was realised. However, already absolutely others – market mechanisms.

Along with acquisition of permits and rounds, tourists all over the world even more often prefer real estate purchase in places which most answer their representations about an earthly paradise. In Crimea last years very actively get sites under building, nedostroi and ready country houses, ellingi, and also usual rural houses and suburban summer residences not only citizens of Ukraine, but also Russia, Poland, Israel, Germany. Generally it is the former Soviet people, but, say, it is a lot of Poles and radical. The real estate get not only on the first line of sea coast where it costs the fabulous sums comparable to the most prestigious areas of the Mediterranean. As sites on either side of from South careful highway with its most beautiful kinds and natural evergreen vegetation are highly appreciated. Deep areas, among them the Bajdarsky valley between Sevastopol and Yalta which experts name the Crimean Switzerland are untwisted already and some. Here the whole small town was built by employees of the Moscow mayoralty led by Jury Luzhkov. Muscovites and a small mountain small village of Zelenogore in 10 km above magnificent beaches Sea (Sudaksky area), and even earlier - General above Solnechnogorsky (Big Alushta) have grown fond. The 10-kilometre zone of coast of the Bakhchsarai area, and also settlement district Scientific with the bottom villages Cool and Trudoljubovka too enters at the Moscow summer residents into a fashion.

Naturally, along with sale, tenancy for any terms - from hours till several years practises also. If with the real estate at coast work already very actively, with a wide choice, huge monetary turns and not bad put information for active tourism anybody, in essence, is not engaged in the real estate. I have faced it by summer residence search for a week for placing of bicycle group.

There's many a slip 'twixt cup and lip. Well-known, what even the same planting of Yalta, Alushty, Gurzuf have set of summer residences in area Perevalnogo and Marble. But till this season it and to a head could not come that these thrown places will be interesting to someone. And time to be engaged even in own summer residences during a summer season simply is not present. Meanwhile, along a trolleybus line all foothill zone in July-August, 2004 has been already requested under habitation rent. In 2005 of a summer residence already ordered in advance through the Internet.

The Tourists who have especially arrived on the cars, lodge and in Top Kutuzovke, and in Perevalnom. But here as the information carrier the line with its improbably dense stream of potential clients works.

For the sake of justice, I will mention that in Crimea the assistance Union to rural green tourism and thanks to it is created and the international help the ethnic centres of green tourism are created some:

  • (now Kolchigino of the Simferopol area) acquaints Kronental with traditions of German and Swiss colonists in Crimea;
  • Chernopole (Belogorsky area) active enough community of the Crimean Greeks;
  • At the White Rock (Belogorsky area) and at with. Radiant the centres of green tourism offer horse routes.

The Prices for a food and residing in such centres usually keep within 10-12 dollars a day.


to Reserve permits directly in health resorts it is possible on a site
" rest in Crimea without яюёЁхфэшъют".



In addition on the given theme:

Foot tourism. Rocks and caves
Рърыюырчрэшх
Mountain bicycles, a jeep-safari, cross-country race, kvadrotsikly
Saddle horses and burros
Archaeological and military-search expeditions
Diving and aquatics
the Paraplanerism, parachuting and easy aircraft
Extremes-games (the roller fads, a skateboard, mauntinbord)
Winter sports (mountain skiing, a snowboard, a sledge)
Olympic bases and fitness clubs

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Mountaineering and an extreme in Crimea.
at citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeanextreme.com is obligatory

Горный туризм и экстрим в Крыму  
RU ES BY UA FR DE EN
::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::  ПОИСК  ::
Горный Крым и ЮБК
· География, рельеф, климат
· Крымская топонимика
· Речная сеть
· Растительность и животные
· Геологические тайны Крыма
Подготовка к маршрутам
· Выбор стиля отдыха
· Туризм по бездорожью
· Картография
· Устройство лагеря
Активный туризм и экстрим
· Пешеходный туризм
· Скалолазание
· Охота и рыбалка
· Велосипеды, джип-сафари
· Лошади и ослики
· Археология
· Дайвинг
· Парапланеризм
· Экстрим-игры
· Зимний спорт
· Олимпийские базы
· Боевые искусства
· Ролевые игры
Гірський Крим і ПБК

Головна

Географія, рельєф, клімат
Кримська топоніміка
Річкова мережа
Рослинність і тварини
Геологічні таємниці Криму
Підготовка до маршрутів
Вибір стилю відпочинку
Туризм по бездоріжжю
Картографія
Обладнання табору
Активний туризм і екстрим
Пішохідний туризм
Скелелазіння
Полювання й риболовля
Велосипеди, джип-сафарі
Коня й ослики
Археологія
Дайвінг
Парапланеризм
Екстрим-iгри
Зимовий спорт
Олімпійські бази
Бойові мистецтва
Рольові ігри
Стоит посмотреть
·

·

·

·
Карта
ru es by de ua fr en
Статистика

Rambler's Top100  

Охота и рыбалка. Зеленый туризм

Рыбацкие деревни – новая форма организации активного отдыха с очень разнообразным набором услуг. Основа их, конечно, зарыбленные водоемы, где специалисты ведут и подкормку рыбьей молоди, и следят за видовым разнообразием. На въезде в Симферополь со севера по шоссе из Москвы и Киева по указателю "Рыбацкая деревня" сворачиваете к живописному пруду, рядом с которым зооуголок, уютные деревянные срубы, роскошная русская баня (однако с нетрадиционной огромной пещерой и бассейном внутри). При этом цены в корчме вполне умеренные, типичные для Симферополя.

Автотуристам я очень советую: не торопитесь к морю, не проскакивайте Симферополь. Особенно, если вы проделали большой путь. После 40 лет особенно, резкая смена климатических зон или часовых поясов требует обязательного времени на адаптацию. Симферополь для этого подходит идеально, особенно такая специально созданная, пускай и несколько сказочная деревенская атмосфера.    

В Бахчисарайском районе организаторы такого бизнеса проявили не только профессиональные знания, но и юмор, назвав свой комплекс - Черные камни. Веселые указатели "Рыбалка на Черных камнях" сразу заставляют вспомнить фильм "Бриллиантовая рука", где обещание "клев будет такой, что клиент забудет все на свете" действительно было выполнено. Появляются такие указатели в окрестностях села Красный Мак. Так что если будете вблизи пещерных городов Эски-Кермен или Мангуп, загляните.

На западной окраине городка Старый Крым находится Дом охотника. Даже если вы равнодушны к охоте, это просто замечательное, комфортное и романтичное место для отдыха и ночлега. Отсюда ведет живописная грунтовка к древнему армянскому монастырю Сурб-хач и множество приятных лесных маршрутов к Коктебелю, Эчки-дагу и Судаку.

Охотничьи виллы в Байдарской долине, как  правило, дорогие и роскошные. Однако, в аренду сдают и дачи попроще. В Интернете можно найти специальные доски объявлений и заранее списаться или созвониться с хозяевами. Однако, не принимайте никаких предложений от частных лиц или фирм по организации охоты. Лицензия на охоту может быть только от государственной лесоохотничьей организации!

В зависимости от сезона объектами охоты могут быть: крымский благородный олень, косуля, муфлон, дикий кабан, лисица, заяц, фазан, водоплавающая дичь (утка и другие). В горных речках и специальных прудах ловится форель, есть также пруды с зеркальным карпом и другими озерными видами.

Рыбалка на морском побережье на снасть с одним крючком не требует особого разрешения. В других случаях необходимо обратиться на ближайшую спасательную станцию для покупки лицензии. Кстати, там же можно арендовать лодку или катер и получить квалифицированную помощь. В Черном и Азовском морях много морских деликатесов: осетр, камбала, кефаль, бычок, ставрида, скумбрия, барабуля, керченская сельдь, хамса и другие виды рыб, а из моллюсков - мидия и рапана. На все виды, кроме последнего существуют сезонные ограничения или запреты, связанные с заповедным режимом акваторий.

Зеленый туризм – в таком виде, как он сложился в Западной Европе, в Крыму, несмотря на весь шум в прессе по этому поводу и периодические международные гранты, не привился и вряд ли имеет какие-либо шансы. Прежде всего, потому что даже во Франции зеленым туризмом все-таки лучше всего занимаются немецкие крестьяне в Эльзасе. Русская и тем более советская крестьянская жизнь неаккуратна, некрасива, неромантична. А сейчас крымское село разорено настолько, что постоянное воровство – лишь обязательное условие выживания для взрослых и детей.

Покупая или арендуя дома, дачи, виллы и прочее под ключ, туристы в Крыму сталкиваются вовсе не с традициями зеленого европейского туризма. Поэтому и не зачем особо напрягаться, чтобы пересчитывать розетки в комнатах и замерять уровень шумов от кукареканья, как это принято в процедурах стандартизации средств размещения для зеленого туризма.

У нас все другое. И я бы не стал сопоставлять - лучше-хуже. Просто другое. И, наверное, всегда для покупателя или арендатора очень личное. Кто-то прошел в своем первом горном походе по пещерным городам, кто-то увлечен Гриновской романтикой Старого Крыма, кого-то будоражат горные полигоны Долгоруковской яйлы или ее языческие жертвенники. Комфорт, здесь, в общем, может быть весьма спартанским, хотя возможность мыться каждый вечер горячей водой в активном туризме обязательна. Ну да ладно. На самом деле, еще рано рассуждать - какую золотую середину между таежными заимками и полинезийскими бунгало должна занимать идеальная база для активного туризма. Рынок рассудит.

В Крыму уже сотню лет развиваются собственные традиции приема туристов в частном секторе. Даже западные путеводители знают, что такое размещение "у бабушек" и насколько оно хорошо и выгодно. Я после двух лет жизни на ЮБК, наконец, понял, откуда взялось это выражение. На бабушках и женщинах держится вся жизнь курортных городов и местечек. Мужчины быстро спиваются, не выдерживая соблазнов курортной жизни. А лучшие из них просто не выдерживают зимнего безделья и уезжают на заработки, возвращаясь домой только в отпуск и уже как курортники.

До недавних пор в Горном Крыму частный сектор с "бабушками" отсутствовал. Но сейчас он быстро развивается.

30 лет назад для решения проблемы перегруженности береговой полосы в Крыму была предложена концепция глубинного размещения отдыхающих. Она сводилась к тому, что новые гостиницы и базы отдыха предполагалось строить в живописных окрестностях Бахчисарая, Симферополя, Белогорска, Старого Крыма, в горных селах Большой Алушты и Судакского района.

В сезоне 2004 года нежданно-негаданно глубинное размещение воплотилось в жизнь. Правда, уже совсем другими – рыночными механизмами.

Наряду с приобретением путевок и туров, туристы во всем мире все чаще отдают предпочтение покупке недвижимости в местах, которые наиболее отвечают их представлениям о земном рае. В Крыму в последние годы очень активно приобретают участки под застройку, недострои и готовые виллы, эллинги, а также обычные деревенские дома и пригородные дачи не только граждане Украины, но и России, Польши, Израиля, Германии. По большей части это бывшие советские люди, но, скажем, поляков много и коренных. Недвижимость приобретают не только на первой линии морского побережья, где она стоит баснословных сумм, сопоставимых с самыми престижными районами Средиземноморья. Так же высоко ценятся участки по обе стороны от Южнобережного шоссе с его красивейшими видами и естественной вечнозеленой растительностью. Раскрученными являются уже и несколько глубинных районов, среди них Байдарская долина между Севастополем и Ялтой, которую знатоки называют Крымской Швейцарией. Здесь целый городок выстроили сотрудники Московской мэрии во главе с Юрием Лужковым. Полюбили москвичи и небольшую горную деревушку Зеленогорье в 10 км выше роскошных пляжей Морского (Судакский район), а еще раньше - Генеральское выше Солнечногорского (Большая Алушта). 10-километровая зона побережья Бахчисарайского района, а также округа поселка Научный с нижними деревнями Прохладное и Трудолюбовка тоже входит у московских дачников в моду.

Естественно, наряду с продажей, практикуется и сдача в аренду на любые сроки - от часов до нескольких лет. Если с недвижимостью на побережье работают уже очень активно, с широким выбором, огромными денежными оборотами и неплохо поставленной информацией, то недвижимостью для активного туризма никто, по существу, не занимается. Я столкнулся с этим при поиске дачи на неделю для размещения велосипедной группы.

Видит око, да зуб неймет. Общеизвестно, что даже те же самые разводящие из Ялты, Алушты, Гурзуфа имеют множество дач в районе Перевального и Мраморного. Но до этого сезона им и в голову не могло прийти, что эти заброшенные места кому-то будут интересны. Да и времени заниматься даже своими собственными дачами в летний сезон попросту нет. Между тем, вдоль троллейбусной трассы вся предгорная зона была в июле-августе 2004 года уже затребована под аренду жилья. В 2005 году дачи уже заказывали заранее через Интернет.

Туристы, особенно прибывшие на своих автомобилях, селятся и в Верхней Кутузовке, и в Перевальном. Но здесь информационным носителем работает сама трасса с ее невероятно плотным потоком потенциальных клиентов.

Справедливости ради, упомяну, что в Крыму создан Союз содействия сельскому зеленому туризму и благодаря ему и международной помощи создано несколько этнических центров зеленого туризма:

  • Кроненталь (теперь Кольчигино Симферопольского района) знакомит с традициями немецких и швейцарских колонистов в Крыму;
  • Чернополье (Белогорский район) довольно активная община крымских греков;
  • У Белой Скалы (Белогорский район) и у с. Лучистое центры зеленого туризма предлагают конные маршруты.

Цены на питание и проживание в таких центрах обычно укладываются в 10-12 долларов в день.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Пешеходный туризм. Скалы и пещеры
Скалолазание
Горные велосипеды, джип-сафари, мотокросс, квадроциклы
Верховые лошади и ослики
Археологические и военно-поисковые экспедиции
Дайвинг и водный спорт
Парапланеризм, парашютный спорт и легкая авиация
Экстрим-игры (роликовые коньки, скейтборд, маунтинборд)
Зимний спорт (горные лыжи, сноуборд, санки)
Олимпийские базы и фитнесс-клубы

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Горный туризм и экстрим в Крыму.
При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeanextreme.com обязательна