Mountaineering and an extreme in Crimea  
RU ES BY UA FR DE EN
::  MAIN  ::   THE FORUM  ::  SEARCH  ::
Mountain Crimea and JUBK
· Geography, a relief, a climate
· the Crimean toponymics
· the River network
· Vegetation and animals
· Geological secrets of Crimea
Preparation for routes
· the Choice of style of rest
· Tourism on impassability
· Cartography
· the camp Device
Active tourism and an extreme
· Foot tourism
· Rock-climbing
· Hunting and fishing
· Bicycles, a jeep-safari
· Horses and burros
· Archeology
· Diving
· the Paraplanerism
· Extremes-games
· Winter sports
· Olympic bases
· Fighting arts
· Role games
should be looked
·

·

·

·
the Card
ru es by de ua fr en

Winter sports (mountain skiing, a snowboard, a sledge)

The Best Crimean health resorts are attractive also in the winter. If in them there are swimming pools with the warmed-up sea water winter rest becomes very interesting, sated not only excursions and entertainments, games to platforms, in sports halls and parks, but also improving physical employment in pool. But all it will be only pity parody to summer holiday without the present winter sports which will open for you not only a fantastic combination of the North and the South. Your sensations from improbable change of emotions and the muscular pleasure, born by single combat with White Silence, will force to estimate an elitism of winter rest for ever.

During that time when at coast grey and black colour of naked branches reigns, only on JUBK fairly added dark greens of cypresses and other exotic when superfluous heat at all does not please, and in a combination to a sea draught and does not heat especially when nudit the small zimne-Crimean rain, - all the same is also the present winter with white fluffy snow, frosty cleanest air, bright and in a southern way the blue sky. It reigns in mountains, the above, the longer, but times navedyvaetsja and downwards. When on days-two and when and on couple of months, loading even palm trees with huge white caps. Abrupt South careful descents in many places turn in dashing sanochnye lines.

The Sledge and everything that is similar to them: plastic boards, ledjanki (plastic sitting with one handle ahead), polyethylene and cardboard pieces is, of course, the most mass shells for the period of visits of winter. Downhill racing - hazardous, cheerful employment both for children, and for parents. The various relief of Crimea opens the ample opportunities for any types of sledge and for any age. The main thing not to miss snow, to go for a drive this very day as it will drop out. Parks, squares, descents, streets on which the traffic is forbidden - for a sledge quite will approach, it is necessary to be convinced only that occurrence of transport in descent is excluded. It is impossible to allow for children to move down a head forward, lying on a stomach. Such pose is fraught with dangerous traumas of a skull and cervical vertebras. At lifting it is necessary to keep the right party, not to run across a line, and a sledge to carry on a short lead, without releasing far back as they can appear on a line and prevent another.

On long descents always there is somebody with heavy steel sledge. Even to look at how they knock out sparks from stones leaving through rolled snow, - the spirit grasps. At such speeds it is necessary to be attentive and dexterous. At falling or drift at once to release a line: first of all most, and then, having looked round, to clean and sledge.

It is possible to move down From short abrupt descents on inner tubes. Formation of snezhno-ice hillocks on such lines at all does not disturb. More likely on the contrary - sensations become aggravated. The chamber is drawn in the centre by a strong rope, then turns around from below a polyethylene film. Such device rushes downwards huge jumps, writing out the most improbable trajectory, therefore the line should be always free, and horsemen are well protected from falling.

But, of course, snow on ЮБK and in Crimea in general the visitor casual. The best places for winter sports - Angarsk pass, the Bottom plateau of Chatyrdaga and Ah-Petrinsky jajla. On the first place it is easier to reach.

Angarsk pass

In 30 km from Simferopol and 12 km from Alushty the Main ridge of Crimean mountains the Angarsk pass (cuts 752 m above sea level). Snow (30-50 sm) here is good for winter sports and rest since January prior to the beginning of March. Any transport, including a trolley bus, here there arrive thousand people. Separate lines are equipped for sledge and snow-scooters, ledjanok and inner tubes, even for fans of the most dashing descent - on a polyethylene film. For it is mountain-skiers (to it from a meteorological station it is necessary to go to the right) it is equipped two turns bugelnogo the lift on 600 m, difference of heights of 450 m. the First stage - for skiers of middle class, but interesting and very picturesque. The second is already pure adrenaline: rocky ledges, century beeches, but air and open space simply force to fly! Only the equipment and ability are for this purpose necessary. The mountain-skiing school, hire of every possible sledge and skis, driving on sledge behind a snowmobile, delivery and excursions for groups, and the most important thing - kontrolno-life-saving service watch is organised. Ph. In Alushte (06560 3-50-10.

the Bottom plateau of Chatyrdaga

It is possible to Get here from a trolleybus line Simferopol-Alushta, turn on village Marble and further under indexes – “a cave Marble”. As a matter of fact, mountain-skiing lines with lifts, cafe, toilets, comfortable carriages for a lodging for the night and other service makes a single whole with caves. All it is equipped spelotsentrom "Onyx-round". However, snow happens no means always. Usually good conditions for driving in February and March.

Ah-petri

It is a bit more difficult to reach on a plateau Ah-petri over Yalta, but snow there happens to one and a half metres, and it lies quite often to the middle of April. Directly at a meteorological station from the Yalta entrance it is equipped bugelnyj the lift, and the slope is very good for beginners. Above infinite white hills on which and the Canadian woodcutter with pleasure sends on errands on a snowmobile. Special pleasure ski-joring: the ten skiers clings to a towing sheaf and rush behind a snowmobile on decent speed. Well and kuvyrknutsja during the cleanest fluffy snow on a dashing bend - only pleasure. On snowmobiles usually go to several lifts for the advanced skiers. Here even competitions on ski freestyle are held.

On Ah-petri - the open space, white fields and hills, how many covers a sight. Snow in mountains, collecting since December, holds out till April. The best time for driving - February - March when capacity of snow reaches metre, and even ones and a half (the ski stick without a ring fails on a handle), from above snow is condensed, and the ice crust well holds skis.

As to running skis slopes in southwest to Crimea here are especially good. In the early sixties the last century the group of enthusiasts even has made in these parts a ski campaign lasting many days. Excellent base for fans of skis and other winter entertainments is the turistsko-improving complex "+Ёышэ№щ чрых=". Slopes of neighbouring mountains - Smartly, Ah-petri, - are very good for drivings.


to Reserve permits directly in health resorts it is possible on a site
" rest in Crimea without яюёЁхфэшъют".



In addition on the given theme:

Foot tourism. Rocks and caves
Рърыюырчрэшх
Hunting and fishing. Green tourism
Mountain bicycles, a jeep-safari, cross-country race, kvadrotsikly
Saddle horses and burros
Archaeological and military-search expeditions
Diving and aquatics
the Paraplanerism, parachuting and easy aircraft
Extremes-games (the roller fads, a skateboard, mauntinbord)
Olympic bases and fitness clubs

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Mountaineering and an extreme in Crimea.
at citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeanextreme.com is obligatory

Горный туризм и экстрим в Крыму  
RU ES BY UA FR DE EN
::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::  ПОИСК  ::
Горный Крым и ЮБК
· География, рельеф, климат
· Крымская топонимика
· Речная сеть
· Растительность и животные
· Геологические тайны Крыма
Подготовка к маршрутам
· Выбор стиля отдыха
· Туризм по бездорожью
· Картография
· Устройство лагеря
Активный туризм и экстрим
· Пешеходный туризм
· Скалолазание
· Охота и рыбалка
· Велосипеды, джип-сафари
· Лошади и ослики
· Археология
· Дайвинг
· Парапланеризм
· Экстрим-игры
· Зимний спорт
· Олимпийские базы
· Боевые искусства
· Ролевые игры
Гірський Крим і ПБК

Головна

Географія, рельєф, клімат
Кримська топоніміка
Річкова мережа
Рослинність і тварини
Геологічні таємниці Криму
Підготовка до маршрутів
Вибір стилю відпочинку
Туризм по бездоріжжю
Картографія
Обладнання табору
Активний туризм і екстрим
Пішохідний туризм
Скелелазіння
Полювання й риболовля
Велосипеди, джип-сафарі
Коня й ослики
Археологія
Дайвінг
Парапланеризм
Екстрим-iгри
Зимовий спорт
Олімпійські бази
Бойові мистецтва
Рольові ігри
Стоит посмотреть
·

·

·

·
Карта
ru es by de ua fr en
Статистика

Rambler's Top100  

Зимний спорт (горные лыжи, сноуборд, санки)

Лучшие крымские здравницы привлекательны и зимой. Если в них есть плавательные бассейны с подогретой морской водой, то зимний отдых становится очень интересным, насыщенным не только экскурсиями и развлечениями, играми на площадках, в спортзалах и парках, но и оздоровительными физическими занятиями в бассейне. Но все это будет лишь жалкой пародией на летний отдых без настоящего зимнего спорта, который откроет для вас не только фантастическое сочетание Севера и Юга. Ваши ощущения от невероятной смены эмоций и мышечной радости, рожденные единоборством с Белым Безмолвием, заставят навсегда оценить элитарность зимнего отдыха.

В то самое время, когда на побережье царит серый и черный цвет голых ветвей, лишь на ЮБК изрядно дополненный темный зеленью кипарисов и прочей экзотики, когда лишнее тепло совсем не радует, а  в сочетании с морским сквознячком и не греет особо, когда нудит мелкий зимне-крымский дождик, -- все-таки есть и настоящая зима с белым пушистым снегом, морозным чистейшим воздухом, ярким и по-южному голубым небом. Она царит в горах, чем выше, тем дольше, но временами наведывается и вниз. Когда на день-два, а когда и на пару месяцев, нагружая даже пальмы огромными белыми шапками. Крутые южнобережные спуски во многих местах превращаются в лихие саночные трассы.

Санки и все, что на них похоже: пластиковые щиты, ледянки (пластмассовое сидение с одной ручкой впереди), куски полиэтилена и картона - это, конечно, самые массовые снаряды на время визитов зимы. Скоростной спуск - азартное, веселое занятие и для детей, и для родителей. Разнообразный рельеф Крыма открывает самые широкие возможности для любых типов саней и для любого возраста. Главное, не прозевать снега, кататься в тот же день, как он выпадет. Парки, скверы, спуски, улицы, на которых запрещено движение транспорта - для санок вполне подойдут, надо лишь убедиться, что появление транспорта у спуска исключено. Нельзя разрешать детям съезжать головой вперед, лежа на животе. Такая поза чревата опасными травмами черепа и шейных позвонков. При подъеме нужно держаться правой стороны, не перебегать трассу, а санки везти на коротком поводке, не отпуская далеко назад, так как они могут оказаться на трассе и помешать другим.

На длинных спусках всегда появляется кто-нибудь с тяжелыми стальными санями. Даже смотреть на то, как они вышибают искры из выходящих сквозь укатанный снег камней, - дух захватывает. При таких скоростях надо быть внимательным и ловким. При падении или заносе сразу же освобождать трассу: первым делом самому, а потом, оглядевшись, убирать и сани.

С коротких крутых спусков можно съезжать на автомобильных камерах. Образование снежно-ледяных бугров на таких трассах отнюдь не мешает. Скорее наоборот - ощущения обостряются. Камера перетягивается в центре крепким канатом, затем оборачивается снизу полиэтиленовой пленкой. Такое устройство несется вниз огромными скачками, выписывая самую невероятную траекторию, поэтому трасса должна быть всегда свободна, а седоки хорошо защищены от падения.

Но, конечно, снег на ЮБK и в Крыму вообще гость случайный. Лучшие места для зимнего спорта - Ангарский перевал, Нижнее плато Чатырдага и Ай-Петринская яйла. На первое место легче доехать.

Ангарский перевал

В 30 км от Симферополя и 12 км от Алушты Главную гряду Крымских гор прорезает Ангарский перевал (752 м над уровнем моря). Снег (30-50 см) здесь хорош для зимнего спорта и отдыха с января до начала марта. Любым транспортом, включая троллейбус, сюда прибывают тысячи людей. Отдельные трассы оборудованы для саней и снегокатов, ледянок и автомобильных камер, даже для любителей самого лихого спуска - на полиэтиленовой пленке. Для горно-лыжников (им от метеостанции надо идти направо) оборудовано две очереди бугельного подъемника по 600 м, перепад высот 450 м. Первая очередь - для лыжников среднего класса, но интересная и очень живописная. Вторая - это уже чистый адреналин: скальные выступы, вековые буки, но зато воздух и простор просто заставляют летать! Только снаряжение и умение для этого необходимы. Организована горнолыжная школа, прокат всевозможных саней и лыж, катание на санях за снегоходом, доставка и экскурсии для групп, а самое главное - дежурство контрольно-спасательной службы. Тел. В Алуште (06560) 3-50-10.

Нижнее плато Чатырдага

Попасть сюда можно от троллейбусной трассы Симферополь-Алушта, поворот на село Мраморное и дальше по указателям – “пещера Мраморная”. Собственно говоря, горнолыжные трассы с подъемниками, кафе, туалеты, комфортабельные вагончики для ночлега и прочий сервис составляет единое целое с пещерами. Все это оборудовано спелоцентром “Оникс-тур”. Правда, снег бывает далеко не всегда. Обычно хорошие условия для катания в феврале и марте.

Ай-Петри

Немного сложнее добраться на плато Ай-Петри над Ялтой, зато снега там бывает до полутора метров, и лежит он нередко до середины апреля. Прямо у метеостанции с ялтинского въезда оборудован бугельный подъемник, а склон очень хорош для начинающих. Наверху бесконечные белые холмы, по которым и канадский лесоруб с радостью погоняет на снегоходе. Особое удовольствие ски-йоринг: десяток лыжников цепляются за буксировочную связку и несутся за снегоходом на приличной скорости. Ну а кувыркнуться в чистейший пушистый снег на лихом вираже - только удовольствие. На снегоходах обычно едут к нескольким подъемникам для продвинутых лыжников. Здесь даже проводятся соревнования по лыжному фристайлу.

На Ай-Петри - простор, белые поля и холмы, сколько охватывает взгляд. Снег в горах, накапливаясь с декабря, дотягивает до апреля. Лучшее время для катания - февраль - март, когда мощность снега достигает метра, а то и полутора (лыжная палка без кольца проваливается по рукоять), сверху снег уплотняется, и наст хорошо держит лыжи.

Что касается беговых лыж, то здесь особенно хороши склоны в юго-западном Крыму. В начале 60-х годов прошлого века группа энтузиастов даже совершила в этих местах многодневный лыжный поход. Отличной базой для любителей лыж и прочих зимних развлечений является туристско-оздоровительный комплекс "Орлиный залет". Склоны окрестных гор - Бойко, Ай-Петри, - очень хороши для катаний.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Пешеходный туризм. Скалы и пещеры
Скалолазание
Охота и рыбалка. Зеленый туризм
Горные велосипеды, джип-сафари, мотокросс, квадроциклы
Верховые лошади и ослики
Археологические и военно-поисковые экспедиции
Дайвинг и водный спорт
Парапланеризм, парашютный спорт и легкая авиация
Экстрим-игры (роликовые коньки, скейтборд, маунтинборд)
Олимпийские базы и фитнесс-клубы

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Горный туризм и экстрим в Крыму.
При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeanextreme.com обязательна