Mountaineering and an extreme in Crimea  
RU ES BY UA FR DE EN
::  MAIN  ::   THE FORUM  ::  SEARCH  ::
Mountain Crimea and JUBK
· Geography, a relief, a climate
· the Crimean toponymics
· the River network
· Vegetation and animals
· Geological secrets of Crimea
Preparation for routes
· the Choice of style of rest
· Tourism on impassability
· Cartography
· the camp Device
Active tourism and an extreme
· Foot tourism
· Rock-climbing
· Hunting and fishing
· Bicycles, a jeep-safari
· Horses and burros
· Archeology
· Diving
· the Paraplanerism
· Extremes-games
· Winter sports
· Olympic bases
· Fighting arts
· Role games
should be looked
·

·

·

·
the Card
ru es by de ua fr en

Medicinal grasses

In Crimea (and, probably, everywhere) each grass keeps at a distance - grows only there, where the best (is more exact, habitual) a parity of the sun and a shade, a moisture and a drainage, on suitable soil or even at its full absence.

  1. Stony slopes limy ridges in April light up with almost continuous light of an adonis spring. Separate plants meet even in city line of Sevastopol, Bakhchisarai, Belogorska and Simferopol (only here they, of course, not quite medical). In general an adonis - the strong and checked up means for treatment of cardiovascular diseases.

    In the summer the yarrow - a white squash blossoms. Collect it, cutting off the top parts of a plant or separately tsvetki and a grass. Infusions, preparations from a yarrow are applied at intestinal, pulmonary, gemorroidalnyh, matochnyh diseases, and also at various bleedings.

    Here, on stony slopes, it is possible to meet odorous chabrets, collect it in full flowering - from the middle of June till the end of summer. Essence is contained only by the top, thin parts of small stalks with leaves and colours. Preparations from them apply in quality otharkivajushchego, antiseptic; vetrogonnogo, calming, protivosudorozhnogo means. At nevritah and radiculitises it kills a pain.

    The grass of the bitter wormwood growing in the same stony dry places, is used for treatment gastroenteric diseases, an anaemia, a sleeplessness, a hypertension, illnesses of a liver and a bilious bubble.


  2. If a little to go down, at a foot of foothill ridges , on solar edges of coppices, on meadows, at roads grow rare now kurtinki camomiles chemist's, blossoming since June and having a wide spectrum of application from normalisation of activity of a gastroenteric path before improvement of a food of hair. Tea from tsvetkov camomiles - one of few medical products, which always by the way.

    To praise highly especially a plantain, probably, there is no sense though it is worthy of it: all of us in the early childhood polzovali itself its merciful leaves. But except treatment of grazes and cuts a fresh plantain, it use in the form of juice - at gastritises, kolitah, a cystitis, and infusion from the dried leaves as otharkivajushchee means.

    Seldom enough it is possible to meet zveroboj made a hole (a lot of a similar grass with the same bright yellow asterisks of colours, but with leaves without "яхЁ¶юЁрчшш"), blossoming since June till September. Infusion from tsvetkov and leaves possesses knitting, anti-inflammatory and toning up properties. Tea from zveroboja, fragrant and pleasant on taste, calms, fills with feeling of comfort. Only ATTENTION: infusion zveroboja krepit. At normal digestion (and furthermore at propensity to locks), it should be made only in a mix with a camomile (easy laxative).

    The habitual dandelion in cities and settlements is better be not to touching - on its leaves settle automobile exhausts, and here to bring leaves from country walk will not prevent. The fresh young leaves soaked in salty water about half an hour, it is possible to add in fat. Dandelion roots (them prepare in the autumn) use for appetite excitation, at locks and as zhelchegonnoe means.


  3. The following typical "ьхё=юЁюцфхэшх" it waste grounds , the weed places thrown by people, places centuries-old vypasa cattle. First of all, the burdock-burdock with powerful tsvetonosnym a stalk here is evident. But it just is not necessary to us - the annual burdock with the same huge leaves, but without a stalk is old too, and here, possesses a curative root broth from which is known as strong diuretic and a sudorific.

    The nettle has an effect a burning pain, but however the plant it is very useful, especially fresh leaves, which chlorophyll does not collapse at kipjachenii. They possess strong kroveostanavlivajushchimi and otharkivajushchimi properties, are used at intestines frustration. Broths from the dried leaves of a nettle apply also to rinsing of hair.
    Sporysh (bird's grechiha) it is swept well up there where other grass have trampled, it it is a lot of and in settlements, especially on new buildings. And meanwhile, this invisible plant raises coagulability of blood, reduces uterus muscles, anti-inflammatory an effect has, expels sand at illnesses of kidneys. Certainly, to collect it it is necessary in those places which are left for a long time by people.

    The name pustyrnik speaks for itself. It is difficult to imagine a heap of a beaten tile and inveterate ashes somewhere in the mountain thrown settlement without a nettle and without its pink small tsvetkov, looking out of bosoms pjatilopastnyh leaves. Pustyrnik contains the fine demulcent surpassing valerianu by efficiency in 3-4 times. The top part of a blossoming plant collect from June till September.

    In the same habitats left people (in valleys under "яхЁхЁэ№ьш" cities of Southwest Crimea) I saw the whole glades or even fields of the Indian hemp. A medicine it, the truth, does not admit …


  4. At last, last type of habitats. The thought on water on the journey will always come. And in crude places, at streams , small rivers, ponds, on damp slopes of ravines, you for certain will meet a train with three-separate leaves and small yellow tsvetkami. If in the house the baby, without it not to manage. Collect and dry only train leaves. Use in broths at prostudnyh diseases and as diuretic. Bathing in train broths protects the child from potnitsy, every possible rashes and oprelostej, zolotuhi, a rickets, does its skin steady against infections. *

    At the same springs, typing vodichku for tea, you very opportunely find out mint and a balm (limonnik). Unusually pleasant taste (besides allowing to save on sugar) and a strong demulcent. To drink, the truth, costs only at bedtime - razmarivaet fine.

* By the way, about children and an infection. Radical means against an oral cavity infection, first of all milkwomen at chest children - jam from petals of a tea rose. It is enough to humidify a baby's dummy in a cup where on 20-30 grammes of water (boiled) some drops of jam - all it is filtered.


to Reserve permits directly in health resorts it is possible on a site
" rest in Crimea without яюёЁхфэшъют".



In addition on the given theme:

ррё=ш=хыіэюё=і
Wild-growing fruits, chairy
Fauna
Dangerous plants and animals

Back | the Beginning | -ртхЁ§
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Mountaineering and an extreme in Crimea.
at citing of materials of a site the direct hyperlink on www.crimeanextreme.com is obligatory

Горный туризм и экстрим в Крыму  
RU ES BY UA FR DE EN
::  ГЛАВНАЯ  ::  ФОРУМ  ::  ПОИСК  ::
Горный Крым и ЮБК
· География, рельеф, климат
· Крымская топонимика
· Речная сеть
· Растительность и животные
· Геологические тайны Крыма
Подготовка к маршрутам
· Выбор стиля отдыха
· Туризм по бездорожью
· Картография
· Устройство лагеря
Активный туризм и экстрим
· Пешеходный туризм
· Скалолазание
· Охота и рыбалка
· Велосипеды, джип-сафари
· Лошади и ослики
· Археология
· Дайвинг
· Парапланеризм
· Экстрим-игры
· Зимний спорт
· Олимпийские базы
· Боевые искусства
· Ролевые игры
Гірський Крим і ПБК

Головна

Географія, рельєф, клімат
Кримська топоніміка
Річкова мережа
Рослинність і тварини
Геологічні таємниці Криму
Підготовка до маршрутів
Вибір стилю відпочинку
Туризм по бездоріжжю
Картографія
Обладнання табору
Активний туризм і екстрим
Пішохідний туризм
Скелелазіння
Полювання й риболовля
Велосипеди, джип-сафарі
Коня й ослики
Археологія
Дайвінг
Парапланеризм
Екстрим-iгри
Зимовий спорт
Олімпійські бази
Бойові мистецтва
Рольові ігри
Стоит посмотреть
· Детальная информация Фейерверк РК6054 007 на сайте.

·

·

·
Карта
ru es by de ua fr en
Статистика

Rambler's Top100  

Лекарственные травы

В Крыму (да и, наверное, везде) каждая травка знает свое место - растет только там, где лучшее (точнее, привычное) соотношение солнца и тени, влаги и дренажа, на подходящей почве или даже при полном ее отсутствии.

  1. Каменистые склоны известковых гряд в апреле озаряются почти сплошным сиянием горицвета весеннего. Отдельные растения встречаются даже в городской черте Севастополя, Бахчисарая, Белогорска и Симферополя (только здесь они, конечно, не вполне лечебные). Вообще горицвет - сильное и проверенное средство для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

    Летом зацветает тысячелистник - белая кашка. Собирают ее, срезая верхние части растения или отдельно цветки и траву. Настои, препараты из тысячелистника применяются при кишечных, легочных, геморроидальных, маточных заболеваниях, а также при различных кровотечениях.

    Здесь же, на каменистых склонах, можно встретить пахучий чабрец, собирают его в период полного цветения - с середины июня до конца лета. Эфирное масло содержат только верхние, тонкие части стебельков с листьями и цветами. Препараты из них применяют в качестве отхаркивающего, антисептического; ветрогонного, успокаивающего, противосудорожного средства. При невритах и радикулитах он снимает боль.

    Трава горькой полыни, растущей в таких же каменистых сухих местах, употребляется для лечения желудочно-кишечных заболевания, малокровия, бессонницы, гипертонии, болезней печени и желчного пузыря.


  2. Если немного спуститься, то у подножья предгорных гряд, на солнечных опушках перелесков, на лугах, у дорог растут редкие сейчас куртинки ромашки аптечной, цветущей с июня и имеющей широкий спектр применения от нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта до улучшения питания волос. Чай из цветков ромашки - одно из немногих лекарственных средств, которое всегда кстати.

    Расхваливать особенно подорожник, наверное, нет смысла, хотя он стоит того: все мы в раннем детстве пользовали себя его милосердными листьями. Но кроме лечения ссадин и порезов свежим подорожником, его используют в виде сока - при гастритах, колитах, циститах, а настой из засушенных листьев как отхаркивающее средство.

    Достаточно редко можно встретить зверобой продырявленный (очень много похожей травы с такими же ярко-желтыми звездочками цветов, но с листьями без "перфорации"), цветущий с июня до сентября. Настой из цветков и листьев обладает вяжущими, противовоспалительными и тонизирующими свойствами. Чай из зверобоя, ароматный и приятный на вкус, успокаивает, наполняет чувством комфорта. Только ВНИМАНИЕ: настой зверобоя крепит. При нормальном пищеварении (а тем более при склонности к запорам), его стоит заваривать только в смеси с ромашкой (легким слабительным).

    Привычный одуванчик в городах и поселках лучше не трогать - на его листья оседают автомобильные выхлопы, а вот принести листьев с загородной прогулки не помешает. Свежие молодые листья, вымоченные в соленой воде около получаса, можно добавить в сала. Корни одуванчика (их заготавливают осенью) используют для возбуждения аппетита, при запорах и как желчегонное средство.


  3. Следующее типичное "месторождение" это пустыри, сорные места, заброшенные людьми, места многовекового выпаса скота. Прежде всего, тут бросается в глаза лопух-репейник с мощным цветоносным стеблем. Но он-то как раз нам не нужен - стар слишком, а вот однолетний лопух с такими же огромными листьями, но без стебля, обладает целебным корнем, отвар из которого известен как сильное мочегонное и потогонное средство.

    Крапива дает о себе знать жгучей болью, но однако же растение это очень полезно, особенно свежие листья, хлорофилл которых не разрушается при кипячении. Они обладают сильными кровеостанавливающими и отхаркивающими свойствами, используются при расстройствах кишечника. Отвары из засушенных листьев крапивы применяют также для полоскания волос.
    Спорыш (птичья гречиха) хорошо заметен там, где другую траву затоптали, его много и в населенных пунктах, особенно на новостройках. А между тем, это невидное растение повышает свертываемость крови, сокращает мускулатуру матки, оказывает противовоспалительное действие, изгоняет песок при болезнях почек. Разумеется, собирать его нужно в тех местах, которые людьми давно оставлены.

    Название пустырник говорит само за себя. Трудно представить себе груду битой черепицы и застарелой золы где-нибудь в горном заброшенном селении без крапивы и без его розовых мелких цветков, выглядывающих из пазух пятилопастных листьев. Пустырник содержит прекрасное успокоительное средство, превосходящее валериану по эффективности в 3-4 раза. Верхнюю часть цветущего растения собирают с июня по сентябрь.

    В тех же местах обитания, оставленных людьми (в долинах под "пещерными" городами Юго-западного Крыма) я видел целые поляны или даже поля индийской конопли. Лекарством она, правда, не признается…


  4. Наконец, последний тип местообитаний. В дороге всегда придет мысль о воде. А в сырых местах, у ручьев, речек, прудов, на влажных склонах оврагов, вы наверняка встретите череду с трехраздельными листьями и мелкими желтыми цветками. Если в доме грудной ребенок, без нее не обойтись. Собирают и сушат только листья череды. Используют в отварах при простудных заболеваниях и как мочегонное. Купание в отварах череды предохраняет ребенка от потницы, всевозможных сыпей и опрелостей, золотухи, рахита, делает его кожу устойчивой к инфекциям.*

    У тех же родников, набирая водичку для чая, вы очень кстати обнаруживаете мяту и мелиссу (лимонник). Необыкновенно приятный вкус (к тому же позволяющий экономить на сахаре) и сильное успокоительное средство. Пить, правда, стоит лишь на сон грядущий - размаривает здорово.

* Кстати, о детях и инфекции. Радикальное средство против инфекции полости рта, прежде всего молочницы у грудных детей - варенье из лепестков чайной розы. Достаточно увлажнять пустышку в чашечке, где на 20-30 граммов воды (кипяченой) несколько капель варенья - все это отфильтровано.


Забронировать путевки непосредственно в здравницах можно на сайте
"отдых в Крыму без посредников".



Дополнительно на данную тему:

Растительность
Дикорастущие плоды, чаиры
Животный мир
Опасные растения и животные

Назад | Начало | Наверх
© 2005-2009 www.crimeanextreme.com. Горный туризм и экстрим в Крыму.
При цитировании материалов сайта прямая гиперссылка на www.crimeanextreme.com обязательна